Меню

Ремонт офисной мебели дефекты

Разбираем причины списания мебели

Мебель, находящуюся в служебных и рабочих помещениях фирмы, время от времени приходится списывать. Поговорим о том, как списать мебель и какие причины можно указывать в акте на списание.

Причины и формулировки

Общая причина, по которой списывают мебель в организации, обычно заключается в том, что стулья, столы и другие предметы внутренней обстановки теряют большую часть полезных характеристик. Вследствие этого дальнейшая эксплуатация их становится невозможной. Однако при составлении документов на списание требуются более конкретные характеристики и формулировки.

Рассматривая вопрос списания мебели далее, обратимся к обоснованиям этих действий:

  1. Списание по причине поломки или износа. При этом финансовые и трудовые затраты на ремонт, устранение поломки, замену запасных частей приближаются к стоимости аналогичного товара на рынке или даже превосходят ее. Ясно, что в таких условиях предмет мебели выгоднее списать и, возможно, утилизировать оставшиеся после ликвидации годные запасные части (к примеру, от офисного кресла).
  2. Списание по причине «морального износа», когда имущество устаревает при появлении на рынке более современных моделей аналогичного имущества, с более эффективными эксплуатационными характеристиками. Применительно к мебели можно говорить о желании руководства найти новое дизайнерское решение для офиса или рабочего пространства и дополнить новый дизайн соответствующей мебелью.

Приведем формулировки, которые можно использовать при составлении акта на списание в том или ином случае. Заметим, что дефекты, относящиеся к физическому износу (п. 1), можно разделить на дефекты, препятствующие дальнейшей эксплуатации, и дефекты внешнего вида.

Дефекты внешнего вида:

  • потертости, выгоревшие участки, иные цветовые дефекты;
  • дефекты внешних покрытий: механические повреждения обивки, разрывы, повреждения лакокрасочного слоя поверхности;
  • несмываемые загрязнения.

Механические дефекты и повреждения:

  • изменения первоначальной формы изделия, поверхностные деформации;
  • поломки механических частей мебели, делающие непригодным к использованию данное изделие (механизмы офисных кресел, шкафов);
  • поломки и утрата отдельных частей и основных конструкций, препятствующие дальнейшей эксплуатации (ручек, ящиков, стенок).

Эксплуатация при наличии их невозможна.

Важно! Все названные причины необходимо детально указывать в акте на списание.

Примеры формулировок в акте:

  • разрушение лакового слоя, появление светлых пятен на лаковом слое вследствие термического, химического воздействия изделий бытовой химии;
  • разбухание деревянных деталей и деталей из ДСП;
  • коррозия металлических деталей и частей;
  • ослабление и расклейка соединений частей мебели, появление щелей и зазоров в соединениях по причине их износа;
  • поражение плесенью обивки, облицовочных материалов, настилов мебели;
  • образование трещин, вздутий, расслоений на деталях и узлах изделия и т.д.

При желании приобрести новую мебель и заменить старую, не имеющую явных дефектов, можно сослаться в акте на правительственное постановление №720 от 16/06/97 г. Этот документ содержит перечень товаров длительного пользования, которые с течением времени могут представлять угрозу для потребителя. На них изготовитель обязан устанавливать срок эксплуатации. По истечении указанного срока изделия необходимо списывать.

Перечень содержит не только наименования мягкой и офисной мебели, но и различную сантехнику, в том числе мебель (гарнитуры) санитарного назначения.

Причина может быть сформулирована так: «Списывается в связи с истекшим сроком эксплуатации, установленным производителем. Согласно Постановлению №720 от 16/06/97, представляет потенциальную угрозу здоровью работников и окружающей среде. Техпаспорт с указанием срока службы прилагается к акту».

Читайте также:  Офисная мебель метро пражская

Документирование

Необходимость списания мебели устанавливает специально созданная комиссия. В состав ее включаются компетентные сотрудники, способные в силу своих должностных обязанностей и профессиональных навыков объективно оценить состояние мебели, принять решение о списании и осуществить это списание в учете, а также работники, ответственные за сохранность предмета мебели или группы предметов.

Решение комиссии оформляется актом. Документ может быть составлен по унифицированной форме либо по форме, утвержденной ЛНА фирмы. К примеру, если мебель отражалась в учете как основное средство, можно использовать акты ОС-4 и ОС4б.

Кроме различных видов морального или (и) физического износа, о котором мы говорили выше, мебель может списываться «досрочно». Эти причины тоже должны быть отражены актом (поломка, нарушение правил пользования, хранения, чрезвычайная ситуация).

Обратите внимание! Мебель, подлежащая списанию, может быть выявлена в ходе плановой инвентаризации материальных ценностей. Периодичность и объем инвентаризационных мероприятий устанавливает руководитель фирмы (пр. Минфина №49 от 13/06/95 г. п. 2.1). Инвентаризационные описи первоначально фиксируют факт обнаружения мебели, непригодной к использованию. Результаты инвентаризации служат поводом для созыва комиссии и составления акта, о котором мы говорили. На основании этого документа происходит списание.

Источник

О чем вы не знали, все о ремонте офисной мебели

Офис – показатель престижности любой компании. От того, насколько хорошо он оформлен, зависит не только первое впечатление представителей других фирм, но и самочувствие сотрудников. Поэтому, своевременный ремонт офисной мебели и ее замена – важный момент в развитии любой компании.

Поломки офисной мебели и их ремонт

Офисная мебель, как и любая другая, может прийти в неисправность когда-угодно. Плохо закрываются дверцы фасадов? Выдвинуть ящик получается с трудом? А может, ножки столов заметно износились? Определенно, офисной мебели нужен ремонт.

Конечно, всегда можно поступить радикальным методом, заменив все и сразу. Но если посчитать, в какую копеечку влетит покупка новой мебели, можно понять, что ремонт старой – отличное решение проблемы.

Итак, какие поломки возникают чаще всего?

  • Дефекты ножек стола. Часто случается, что ножки стола заметно теряют свою устойчивость, на них появляются трещины, а то и вовсе, происходит надлом. Все это делает невозможной дальнейшую работу за столом. В этом случае поможет замена, или установка опорной конструкции, в частности, из ДСП.
  • Не закрываются дверки на шкафах. Явная проблема с петлями. Существует два выхода из ситуации: их регулировка или замена. Первый вариант возможен, если петли не износились полностью. Конечно, лучше всего будет их заменить полностью.
  • Поломка замка на выдвижном ящике. Обыкновенная замена замочка исправит ситуацию в считанные минуты. Кроме того, при желании мастер всегда может врезать замок в мебель, где он не предусмотрен изначально.
  • Тормозит выдвижной ящик. Со временем выдвижные ящики могут заметно тормозить при движении, а иногда и вовсе – заклинить. Своевременная замена направляющих механизмов на поверхности выдвижного ящика решит проблему.
  • Разбилось стекло на стеллаже или в шкафу. Возможно, при ремонте офисной мебели стоит уделить внимание антиударным свойствам материала?
  • Офисные диваны потеряли привлекательность. Обыкновенная перетяжка исправит любые дефекты. Кроме того, целесообразнее провести полный ремонт мебели, заменив полностью ножки, подлокотники и брус в каркасе.
Читайте также:  Офисная мебель за один день

Также к частым поломкам принято относить износ фурнитуры, механизмов офисных кресел и шкафов-купе.

Возможен ли ремонт офисной мебели своими руками?

Специально для тех, кто не хочет связываться с ремонтными компаниями, и желает сэкономить, мы подготовили ответ на волнующий их вопрос «Можно ли все исправить своими руками?».

Однозначно, можно. Конечно, если поломка не серьезная, а для ее устранения не требуется специальных навыков и знаний. Без проблем можно выполнить перетяжку офисного кресла, не прибегая к помощи специалистов.

Для этого понадобится:

  • ткань для перетяжки;
  • степлер со кобами;
  • универсальная отвертка;
  • рулетка;
  • кусачки.

Для начала потребуется разобрать кресло. Не обязательно полностью, достаточно отделить спинку, подлокотники и сидение. Будьте аккуратны со спинкой, большинство моделей крепятся на специальные защелки, которые могут легко поломаться, если дернуть с усилием.

С сидением все проще. Чтобы добраться до обивки, хватит всего лишь раскрутить все болтики. После того, как все раскручено, остается лишь убрать старую ткань, закрепить новую с помощью степлера, и собрать все обратно.

Ремонт простого офисного кресла – занятие увлекательное и достаточно простое. Но если у вас кресло в стиле «руководитель», все же стоит воспользоваться услугами профессионала.

Столешницу очень хорошо сделали. Внешне все сделано хорошо, кухня теперь как новая. Сам мастер очень понравился, профессионально разбирается в работе. Цена не менялась, буду обращаться в компанию еще. И порекомендую ее другим

Источник

Ремонт офисной мебели дефекты

Виды дефектов мебели и ремонтных работ

В

процессе производства мебели на разных технологиче­ских стадиях могут быть дефекты деталей, которые при­ходится исправлять. В эксплуатируемой мебели со вре­менем возникают различные дефекты, которые в конечном счете выводят ее из строя. Кроме того, при эксплуатации ме­бель старится и морально, т. е. утрачивает потребительскую стоимость в результате несоответствия стилевым, художе­ственным и эксплуатационным требованиям. Художествен­ная мебель, особенно старинная, для многих представляет со­бой семейную ценность, и ее стараются сохранить. Но время делает свое дело, и предметы постепенно разрушаются. Про­цесс старения мебели неизбежен, однако его можно замедлить. В этом состоит основная задача ее реставрации.

Таким образом, ремонтные работы имеют место как при изготовлении мебели, так и при ее эксплуатации. При схоже­сти дефектов одинаковой будет и технология их ремонта.

При изготовлении мебели дефекты деталей и изделий мо­гут возникнуть в связи с применением некачественных мате­риалов или неправильной их подготовкой (например, из-за не — досушки заготовок, неправильного составления рецептуры клея, лака и т. п.), несоблюдением технологических режимов, плохой подготовкой инструмента, оборудования, из-за небреж­ной работы, которая приводит к вырывам, вмятинам, царапи­нам, прошлифовкам поверхностей и т. д. Дефекты эксплуати­руемой мебели можно объединить в группы:

— повреждение лаковых покрытий (44 % от всего количе­ства дефектов);

— ослабление и разрушение типовых соединений (25 %);

— износ и поломка отдельных деталей и фурнитуры (18 %);

— повреждение облицовочных покрытий из шпона, искус­ственных пленок и тканей (13 %).

Ремонт деталей в процессе производства мебели включает исправление различных дефектов и производится на заключи­тельных стадиях их изготовления перед отделкой (столярный ремонт) или после отделки (исправление дефектов отделоч­ных покрытий).

Читайте также:  Договор по приобретению офисной мебели

Ремонт эксплуатируемой мебели включает замену сломан­ных деталей, исправление дефектов и поломок, восстановление ослабленных соединений, отделку поверхностей и восстановле­ние внешнего вида изделий. Каждому виду ремонта соответ­ствует множество видов работ, которые зависят от характера дефектов и способов их исправления. Можно выделить три основных вида ремонта мебели с учетом характера и степени сложности дефектов:

1. Мелкий (профилактический) ремонт по исправлению небольших дефектов и повреждений, который можно выполнить в домашних условиях.

2. Средний ремонт, который связан с исправлением отно­сительно небольших дефектов и выполняется в услови­ях производства, а в отдельных случаях и в домашних.

3. Крупный (капитальный) ремонт по исправлению значи­тельных дефектов, который можно осуществить в произ­водственных условиях.

К ремонтным работам можно также отнести:

— конструктивное обновление мебели с целью придания изделиям современных форм и функционального усо­вершенствования;

— реставрацию высокохудожественных предметов с целью их консервации и сохранения исторической подлинно­сти.

Источник

Какие дефекты мебели служат основанием для её списания

Как оформить списание

Любая операция по движению товарно-материальных ценностей должна быть оформлена документально. Мебель – не исключение. При списании мебели должны быть подготовлены следующие документы:

  1. Акт на списание объекта (как ТМЦ или ОС).
  2. Приказ о списании.

Формы такого акта вы можете скачать из нашей статьи «Образец акта на списание компьютерной техники» (несмотря на то, что данная публикация посвящена списанию компьютерной техники, она тоже будет полезна. Формы актов на списание могут пригодиться для оформления списания мебели в бухгалтерском учете).

Решение о списании мебели принимает руководитель предприятия. Этому предшествует подготовка акта на списание.

Акт заполняет специальная комиссия, которую назначают приказом руководителя. Комиссия может быть постоянно действующей или назначенной для конкретного списания каких-либо объектов.

Часто списанию мебели предшествует инвентаризация. В ходе нее члены инвентаризационной комиссии должны указать в инвентаризационной ведомости дефекты имущества. Таким образом можно сразу убить двух зайцев: и инвентаризацию провести, и избавить офис от изношенной мебели.

Рассмотрим, какие бывают дефекты мебели.

Основные виды дефектов мебели для списания

Мебель изнашивается, приходит в негодность, ломается из-за неаккуратного обращения с ней или при транспортировке. Вот, наиболее частые дефекты мягкой мебели для списания:

  • разбухание ДСП/иного материала;
  • естественное старение мебели;
  • производственные дефекты;
  • изменение цвета обивки;
  • трещины корпуса;
  • расклеивание соединений;
  • плесень;
  • разрыв обивочной ткани и т. п.

На офисной мебели наиболее частые причины износа – это сколы и царапины при эксплуатации, перевозе и хранении мебели. В частности:

  • потертости, вмятины, царапины, сколы и т. п.;
  • истирание древесины или ДСП;
  • трещины в деталях;
  • перекос ящиков и дверей;
  • следы от горячих предметов (чашек, чайников);
  • утрата частей;
  • тусклость лакированных поверхностей и т. д.

Бережная эксплуатация, уход за мебелью, своевременный ремонт и соблюдение правил эксплуатации помогают продлить срок службы мебели.

Итоги

Правильная эксплуатация офисной мебели позволит продлить срок ее полезного использования. Однако, если на мебели появились значительные дефекты, и она непригодна к дальнейшему использованию, она подлежит списанию.

Источник

Adblock
detector