Меню

Это ты теребя штору

Это ты теребя штору

Иосиф Бродский
Я был только тем, чего.
Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.

Я был лишь тем, что ты
там, снизу, различала:
смутный облик сначала,
много позже — черты.

Это ты, горяча,
ошую, одесную
раковину ушную
мне творила, шепча.

Это ты, теребя
штору, в сырую полость
рта вложила мне голос,
окликавший тебя.

Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.

Так творятся миры.
Так, сотворив их, часто
оставляют вращаться,
расточая дары.

Так, бросаем то в жар,
то в холод, то в свет, то в темень,
в мирозданьи потерян,
кружится шар.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2021. ***
  • 30.03.2021. ***
  • 28.03.2021. ***
  • 27.03.2021. ***
  • 24.03.2021. ***
  • 22.03.2021. ***
  • 21.03.2021. ***
  • 20.03.2021. ***
  • 14.03.2021. ***
  • 11.03.2021. ***
  • 09.03.2021. ***
  • 07.03.2021. ***
  • 01.03.2021. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Это ты теребя штору

Иосиф Бродский — стихи
Антология русской поэзии

Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.

Я был лишь тем, что ты
там, снизу, различала:
смутный облик сначала,
много позже — черты.

Это ты, горяча,
ошую, одесную
раковину ушную
мне творила, шепча.

Это ты, теребя
штору, в сырую полость
рта вложила мне голос,
окликавший тебя.

Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.

Так творятся миры.
Так, сотворив их, часто
оставляют вращаться,
расточая дары.

Так, бросаем то в жар,
то в холод, то в свет, то в темень,
в мирозданьи потерян,
кружится шар.
==================

. порядок. Вещей.
(не приемлет. ) Сердце.

Любви. страшится.
. строки. Полынной. горчинкой (напитаны.
. дождики. Где то.
(просеялись. ) Ситами.

Дождики — слёзы.
Но.

Нет. больше. Слёз.

Раскрашен. воздух! (краской терпкой.
. щекочет. Ноздри. бьёт. В глаза.

Уже. не виснет (не стрекочет.
(крылом слюдяным.

Стрекоза.
. ты сам. С собой (не в дружбе.

. ни как. Душой усталой.
Не смирясь.

Над жизнью!
(не имеешь. ) Полной власти.

. ах какое! Чудо. (чудо рассуждения.
(лакомка!!) В кондитерской — умопомрачение!!

. знание. Канонов (чуткий тонких слух.

Всё. так интересно!!

Торжествует. Дух.
Расчерти! (линейки в клетку.
Учреди (сидеть на ветке.

(и чирикать.
Что есть. сил.

. чтоб. Господь (за всё.

Простил.
«каждое время. Рождает. Своих. героев.

(что. ) Придут за нами. Тоже.
. у нас. Их. найдут.

Герои.
Рождаются там.
(где. ) Не много. героев.

И (таким образом.

. вдвойне. Легко (пройти.
Когда. Всё ясно.
. но. Может быть. Шагнём мы. не напрасно?

Господь.
(не оставит.

Отчизна незыблема (в сердце.

Remember.
Мге
Waters are running dark and deep
Between the banks of sleepless river…
None may across that current leap
Nor span the bridge may a believer…
A lonesome wraith may gain across
Upon the boat wrought of time,
As slow and silent move the oars
And bells upon the prow chime…
Remember us! Faint voices ring…
In word and deed our honor keep,
To pride and riches do not cling,
Be Light to others… Do not weep…

Читайте также:  Объект шторы для архикад

Воды хранят (темные и глубокие.
Между (омутами. ) Бессонной реки.

. и. Ни маЙ.
(по этой текущей волне!

Но может верующий (стать мостом.

Одинокий призрак (может проплыть. ) В кованой лодке времени.
Как медленнен. тих. Ход. весла.

И (кОлокола. ) На корме звон.
Помните нас!
Слабые голоса (в кольце слов!
(а на деле:
. нашу честь. Сохранить. Не цеплять (богатство и гордость.

Будьте. другим! Свет.
. и. Не плачьте .

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.11.2015. ***
  • 26.11.2015. ***
  • 21.11.2015. ***
  • 19.11.2015. ***
  • 18.11.2015. ***
  • 16.11.2015. ***
  • 15.11.2015. ***
  • 14.11.2015. ***
  • 10.11.2015. ***
  • 08.11.2015. ***
  • 07.11.2015. ***
  • 06.11.2015. ***
  • 05.11.2015. ***
  • 04.11.2015. ***
  • 03.11.2015. ***
  • 02.11.2015. ***
  • 01.11.2015. ***

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Самое пронзительное, что было написано о любви.

Как-то мне Давид написал: «По-моему, это самое пронзительное, что было во второй половине 20-го века написано по-русски о любви:

***
Предпоследний этаж
раньше чувствует тьму,
чем окрестный пейзаж;
я тебя обниму
и закутаю в плащ,
потому что в окне
дождь — заведомый плач
по тебе и по мне.

Нам пора уходить.
Рассекает стекло
серебристая нить.
Навсегда истекло
наше время давно.
Переменим режим.
Дальше жить суждено
по брегетам чужим.

***
Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.

Я был лишь тем, что ты
там, снизу, различала:
смутный облик сначала,
много позже — черты.

Это ты, горяча,
ошую, одесную
раковину ушную
мне творила, шепча.

Это ты, теребя
штору, в сырую полость
рта вложила мне голос,
окликавший тебя.

Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.

Так творятся миры.
Так, сотворив их, часто
оставляют вращаться,
расточая дары.

Так, бросаем то в жар,
то в холод, то в свет, то в темень,
в мирозданьи потерян,
кружится шар».

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.04.2009. Достоевский. Идиот. Отрывок
  • 19.04.2009. Самое пронзительное, что было написано о любви.
  • 13.04.2009. Олег Медведев. Пятьсот Весёлый
  • 10.04.2009. Олег Медведев. Алые крылья
  • 09.04.2009. Олег Медведев. Вальс Гемоглобин
  • 08.04.2009. Вероника Долина. О, женщина, летающая трудно.
  • 06.04.2009. Александр Кочетков. Баллада о прокуренном вагоне
  • 05.04.2009. Юнна Мориц. Песенка совы по имени Дуся
Читайте также:  Гибкий карниз для штор размеры

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Это ты теребя штору

&nbsp Бродский / стихи

Стансы городу
Да не будет дано
умереть мне вдали от тебя,
в голубиных горах,
кривоногому мальчику вторя.
Да не будет дано
и тебе, облака торопя,
в темноте увидать
мои слезы и жалкое горе.

Пусть меня отпоет
хор воды и небес, и гранит
пусть обнимет меня,
пусть поглотит,
сей шаг вспоминая,
пусть меня отпоет,
пусть меня, беглеца, осенит
белой ночью твоя
неподвижная слава земная.

Все умолкнет вокруг.
Только черный буксир закричит
посредине реки,
исступленно борясь с темнотою,
и летящая ночь
эту бедную жизнь обручит
с красотою твоей
и с посмертной моей правотою.

2 июня 1962
(Из книги «Остановка в пустыне»)

***
Л. В. Лившицу
Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.

Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке — ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
Вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

1971
(Из книги «Конец прекрасной эпохи»)

***
Тихотворение мое, мое немое,
однако тяглое — на страх поводьям,
куда пожалуемся на ярмо и
кому поведаем, как жизнь проводим?
Как поздно за полночь ища глазунию
луны за шторами зажженной спичкою,
вручную стряхиваешь пыль безумия
с осколков желтого оскала в писчую.
Как эту борзопись, что гуще патоки,
там ни размазывай, но с кем в колене и
в локте хотя бы преломить, опять-таки,
ломоть отрезанный, тихотворение?

Читайте также:  Не прогибающиеся карнизы для штор

(Из книги «Часть речи»)

***
М. Б.
Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.

Я был лишь тем, что ты
там, внизу, различала:
смутный облик сначала,
много позже — черты.

Это ты, горяча,
ошую, одесную
раковину ушную
мне творила, шепча.

Это ты, теребя
штору, в сырую полость
рта вложила мне голос,
окликавший тебя.

Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.

Так творятся миры.
Так, сотворив, их часто
оставляют вращаться,
расточая дары.

Так, бросаем то в жар,
то в холод, то в свет, то в темень,
в мирозданье потерян,
кружится шар.

1981
(Из книги «Урания»)

Памяти отца: Австралия
Ты ожил, снилось мне, и уехал
в Австралию. Голос с трехкратным эхом
окликал и жаловался на климат
и обои: квартиру никак не снимут,
жалко, не в центре, а около океана,
третий этаж без лифта, зато есть ванна,
пухнут ноги, «А тапочки я оставил» —
прозвучавшее внятно и деловито.
И внезапно в трубке завыло «Аделаида! Аделаида!»,
загремело, захлопало, точно ставень
бился о стенку, готовый сорваться с петель.

Все-таки это лучше, чем мягкий пепел
крематория в банке, ее залога —
эти обрывки голоса, монолога
и попытки прикинуться нелюдимом

в первый раз с той поры, как ты обернулся дымом.

1989
(Из книги «Примечания папоротника»)

Источник

Бродский, два стихотворения к М.Б.

Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.

Я был лишь тем, что ты
там, внизу, различала:
смутный облик сначала,
много позже — черты.

Это ты, горяча,
ошую, одесную
раковину ушную
мне творила, шепча.

Это ты, теребя
штору, в сырую полость
рта вложила мне голос,
окликавший тебя.

Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.

Так творятся миры.
Так, сотворив, их часто
оставляют вращаться,
расточая дары.

Так, бросаем то в жар,
то в холод, то в свет, то в темень,
в мирозданьи потерян,
кружится шар.

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.

Кстати, интересно, как меняется настроение автора во втором стихотворении от начала к концу. Сначала «подышать свежим воздухом, веющим с океана», а потом «вдыхаю гнилье отлива».

Источник

Adblock
detector