Меню

Ассортимент мебели торгового зала

Классификация торговой мебели

Мебель торговых предприятий классифицируют по следующим признакам:
1. По месту использования — для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже) и мелкорозничных предприятий;
2. По назначению — для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки, прилавки-витрины), показа (витрины), перевозки и продажи (контейнеры, тара-оборудование), хранения (стеллажи и подтоварники), подготовки товаров (столы для фасовки), расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контролеров-кассиров), для обслуживания покупателей и создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей);
3. По способу установки — пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен);
4. По товарному профилю — специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальное (для продажи любых видов товаров);
5. По методу продажи — мебель для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи;
6. По конструкции торговую мебель изготовляют неразборную и сборно-разборную. Размеры и конструкция ее должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствуют ее типизация, унификация и стандартизация.

Источник

Мебель для торговых залов

Для оснащения торговых залов магазинов используются различные виды мебели: горки, вешала, банкетки, витрины и т. д. .

Виды, назначение и размеры торговой мебели

Для выкладки и продажи товаров. По товарному профилю их подразделяют на универсальные и специализированные. Состоят из опорных стоек, соединительных стяжек, щитов, декоративных стенок и приспособлений для выкладки товаров. В качестве приспособлений для выкладки товаров используют полки, кассеты, корзины, навесные витрины, штанги, специализированные кронштейны и др. Кроме того, горки оснащают ценникодержателями, зеркалами, рекламными панелями, светильниками

Пристенные горки: длина — 900-1300, ширина-300-800, высота — 2000-2200. Островные горки отличаются от пристенных соответственно по высоте -1200-1400 и ширине -1600-1800

Для выкладки и продажи одежды на плечиках. Бывают однорядные и двухрядные, одноярусные и двухъярусные, стационарные и передвижные (на колесах),, с прямыми, гнутыми, неподвижными и вращающимися штангами

Одноярусные вешала используют для верхней одежды и легкого платья, двухъярусные — для костюмов и детской одежды. Вешала комплектуют зеркалами

Зависят от вида и размеров одежды. С прямыми штангами: длина-900- 1800, ширина — 500-700, высота-200-2000; с круглыми штангами: высота — 1200-2000 и диаметр — до 1000

Для внутримагазинного показа товаров. Состоят из опорных стоек, верхнего и нижнего щитов из древесностружечной плиты, стеклянных стенок, раздвижных дверок и полок

Длина — 900, ширина — 600, высота — 1400

Для выкладки и продажи товаров. По устройству и назначению подразделяются на обыкновенные 1, прилавки-витрины 2, для крупногабаритных товаров, для выписки чеков, для хранения корзин и сумок покупателей. На обыкновенных прилавках устанавливают весы, инвентарь, выкладывают товары

Длина-900-1500, ширина — 600-1200, высота — 700-900

Для расчетов с покупателями. Внутри устанавливается стул для контролера-кассира. Задняя и боковые стенки имеют заградительные щитки из оргстекла. В одной из стенок предусмотрена распашная дверка

Читайте также:  Мягкая мебель нижегородских мебельных фабрик

Длина — 1400, ширина — 1000, высота (без светильника и рекламного указателя) — 800

Для выкладки и продажи хлебобулочных, кондитерских и других продовольственных товаров. Для уменьшения усушки хлеба предусмотрены щитки из оргстекла (раздвижные) со стороны торгового зала и дверки со стороны подсобного помещения

Длина — 1200-1600, ширина — 450-800, высота-1750

Для примерки одежды. Состоят из разборных щитов, связанных между собой накладками. Дверной проем имеет штангу с занавеской вместо двери. Кабины оснащают зеркалами и вешалками для одежды покупателей

Длина -1200, ширина- 1200 и высота — 1900

Для примерки обуви. Выпускаются с одно-, двух- и трехместными сидениями

Длина — 420, 800, 1200, ширина — 400, высота — 380

Для упаковывания товаров 1, а также д ля раскроя ткани 2

Длина — 900, ширина — 600, высота — 750

В магазинах самообслуживания для установки узлов расчета используются кассовые боксы отечественного и импортного производства (АКО, ZKO и др.). Кассовые боксы отличаются большим на-

копителем (товарной камерой) с разделителем товара, а также наличием широкой (500 мм) и длинной (свыше 2100 мм) транспортерной ленты, что позволяет значительно увеличить скорость обработки товара и обслуживания покупателей. Кассовые боксы АКО и ZKO могут быть оснащены большим количеством дополнительных элементов: защитой кассира, дверями, корпусом сканера, столбиком с номером кассы, фотоэлементом, системой SC, контрольными зеркалами и др.

В последние годы в условиях развития рыночных отношений в стране появились такие фирмы, как «Ала», «Барбара», «Вышков-мо-дерн», «Вутек», «Гермес», «Ника», «Маркиза», «Рено», «Тонапо», «Шинака», «Эврика», «Экспор-мо» и др., которые начали наравне с ведущими производителями торговой мебели изготавливать различные эксклюзивные и специализированные модели мебели. Большой интерес представляет мебель фирмы «Маркиза», серия которой представлена на рис. 10.2.

Габаритные размеры моделей мебели фирм «Ника» и «Гермес» представлены соответственно в табл. и 10.5.

Комплект мебели фирмы «Маркиза»

Габаритные размеры некоторых моделей мебели _фирмы «Гермес»

Источник

Торговая мебель – прибыльный бизнес начинается с прилавка

Торговая мебель – это необходимый элемент полноценного функционирования любого предприятия по реализации продуктовых или промышленных товаров. От того, какое оборудование установлено в магазине, зависит и качество работы компании, и ее прибыльность. При этом не играет роли и направление, выбранное основным – розница или опт, ведь рост продаж начинается с грамотной выкладки и эффектной презентации ассортимента.

Продажа торговой мебели во всем ее многообразии, а также производство ее на заказ позволяет предпринимателям выбирать лучше образцы оборудования. Главное знать, на что стоит обратить внимание при покупке и какие нюансы учесть. До того, как будет изучаться каталог торговой мебели, руководство магазина должно сформулировать свое видение рабочего зала по следующим базовым моментам:

  1. Требования к торговой мебели.
  2. Выбор конкретных моделей исходя из видового многообразия оборудования.
  3. Подбор мебели для лучшей презентации реализуемой товарной группы.
  4. Оборудование как элемент имиджа.


Качественная торговая мебель — это обилие товара с удобным доступом и аккуратной выкладкой

И чем больше будет выделено времени для анализа всех нюансов, тем больше шансов приобрести идеальную мебель с точки зрения дальнейшей прибыльности и эффективности продаж.

Читайте также:  Современные кухонная мебель для маленьких кухонь

Требования в торговой мебели

Качество оборудования для магазинов оценивается по многим критериям. Чтобы было проще ориентироваться, их объединили по группам. Основные требования – это:

  • эксплуатационная пригодность;
  • эргономика;
  • эстетика;
  • санитарные показатели;
  • экономичность или стоимость.

Эксплуатационные требования включают в себя все факторы удобного использования торговой мебели в работе. Сюда можно отнести вместимость стеллажей, устойчивость и прочность витрин, надежность прилавков. Кроме того, всегда учитываются такие факторы, как разборность, ремонтопригодность, долговечность и иные важные для практического применения показатели качества.

Эргономические требования напрямую взаимосвязаны с человеческими возможностями. Размеры мебели и ее конструкция должны позволять персоналу магазина работать оперативно и эффективно. Для покупателей же должен иметься оптимальный доступ для ознакомления с ассортиментом и возможность с комфортом сделать все необходимые покупки.


Товар в магазине должен быть расположен удобно для покупателя, а ширина проходов позволять комфортно передвигаться с тележкой или корзинкой

Эстетика – это общее восприятия мебели в торговом зале и сочетаемость различных ее элементов между собой.

Санитарно-гигиенические показатели объединили в себе все требования по уходу за торговым оборудованием, а также стойкость мебели к различным воздействиям: механическим, температурным, химическим и т.п.

Требования к стоимости – это наиболее удачное соотношение всех качественных моментов (материалы, конструкция, дизайн) и цены. Сюда же относят возможные затраты на монтаж/демонтаж, транспортировку, ремонт оборудования, а также учитывают долговечность элементов мебели и их надежность.

Виды мебели

Обычно видовое многообразие мебели рассматривают с точки зрения реализации ею необходимых торгово-технологических процессов. По этому признаку оборудования подразделяют по целевому назначению:

  • для демонстрации товара – прилавки, горки, вешала, кондитерские витрины;
  • для показа коллекций – подиумы, стенды;
  • для повышения качества обслуживания – примерочные кабины, банкеты, диваны, кассовые зоны;
  • для хранения – стеллажи, витрины с накопителями;
  • вспомогательное – гладильные и упаковочное оборудование, покупательские тележки.


Камеры хранения, тележки, корзинки — все эти элементы комфортного обслуживания важны для покупателей

Подобная градация актуальная для типовых магазинов, ориентированных на покупателей среднего достатка. Виды торговой мебели для брендовых бутиков оценивают иначе. Здесь на первое место выходят моменты имиджа и комфорта покупателя при выборе товара. Для этого применяются нестандартные решения и специфический подход в оформлении. Особенно важен данный момент для магазинов непродовольственной группы, так как эксперименты с холодильным и стеллажным оборудованием представить сложно.

Мебель для продовольственных магазинов

В местах реализации продуктов залы оснащены двумя видами торгового оборудования: устройства для охлаждения и хранения быстропортящегося ассортимента и непосредственно торговая мебель. В первый блок входят – морозильные лари, холодильные витрины, столы, охлаждаемые стеллажи и им подобное оборудование. Качественные холодильные камеры потребуются также для хранения товара на складских площадях.

Среди элементов мебели стоит отметить удобные стеллажи (двусторонние и односторонние), витрины, прилавки, кассовые столы. Также желательно позаботиться о наличии камер хранения и упаковочного оборудования.

Читайте также:  Угловой шкаф каскад мебель


Торговые стеллажи — это всегда грамотное расположение товара и идеальные способ формирования покупательских потоков в магазине

Мебель для непродовольственных магазинов

В отличие от продуктовой розницы здесь фантазии можно дать разгуляться. Но выбирая дизайн и отдавая предпочтение оригинальности, нельзя забывать о главном – функциональном назначении мебели торгового зала.

Особенность реализации непродовольственной группы – это постоянная забота о правильной презентации товара, а также об удобствах покупателя при выборе изделий. Для каждой группы предъявляются свои требования – например:

  • Магазин сумок стоит оборудовать удобной системой кронштейнов, навесными крючками и зеркалами в полный рост;
  • Магазину обуви потребуется пристенное и островное оборудование с полками, пуфики и зеркала разной высоты;
  • Галантерея хорошо смотрится в высоких стеклянных витринах с яркой подсветкой и т.п.


Для непродовольственной группы очень важна грамотная презентация товара

Список можно продолжать бесконечно. Обустройство каждого магазина – это искусство, освоить которое помогают компании по производству торговой мебели. Именно от них зависит широта ассортимента и видовое разнообразие всех элементов оборудования.

Мебель как элемент имиджа торгового предприятия

Как театр начинается с вешалки, так и восприятие магазина начинается с оценки его торгового зала. Только переступив порог розничного предприятия, уже можно сказать элитный тут ассортимент, носят ли цены демократический характер или это зона распродаж. Ответ дает покупателю торговая мебель.

Если в магазине цены среднего уровня, то и оборудование в нем стандартное, являющееся воплощением удобства и надежности. А вот когда бутик ориентирован на эксклюзивную продукцию, то руководство всегда решает купить торговую мебель под стать ассортименту. В таком магазине виден нестандартный подход к дизайну и оформлению, а оборудование выполнено обычно по спецпроекту и исключительно из натуральных материалов с оригинальной фактурой или декором. Так формируется имидж, то есть лицо магазина, его узнаваемость.


Торговая мебель в бутиках отличается оригинальностью подачи и оформления

Мебель на заказ или по каталогам

Новый магазин обычно покупает готовые элементы мебели у известных компаний-продавцов, таких как Петрохладотехника и аналогичные ей. Но стоит задуматься о расширении, возникает вопрос: может сделать мебель на заказ по индивидуальному проекту. У этого решения есть свои «подводные камни»:

  1. Заказывая мебель для торговых предприятий, приходиться ориентироваться на имеющуюся в магазине площадь. Это значит, что при любом переезде возникнут проблемы с оформлением нового торгового зала.
  2. При необходимости докомпановки элементов оборудования потребуется достаточно долго ждать, тогда как готовую мебель легко купить сразу же.
  3. Работа с известными компаниями-производителям стоит дорого, поэтому придется выделять существенный бюджет на торговую мебель под заказ.
  4. При смене имиджа готовую мебель можно постепенно заменять, используя принцип дополняемости и аналогичности, а вот при наличии фирменной мебели замену придется производить в полном объеме.

Также к недостаткам можно отнести проблемы с ремонтом, быстрое моральное старение и не всегда довольную реакцию покупателей на эксклюзивное оформление.

Выбирая торговую мебель, стоит учитывать всю многогранность нюансов, но если грамотно решить все вопросы, новое оборудование станет уверенным и большим шагом к прибыльной работе магазина

Источник

Adblock
detector