Меню

Аппликация подготовительная группа детского сада тема мебель

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике изготовить шкафы. Шкафы изготавливаются из прямоугольных деталей, которые дети должны сначала вырезать, а потом приклеить их на картон, правильно располагая их на листе картона.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_tema_mebel.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: «Мебель»

— Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).

— Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

— Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

— Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики), дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа).

— Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.

— развивать речь, обогащать словарный запас;

— развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;

— Продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги.

— воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?

Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.

Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван)

Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети : Мебельная фабрика .

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я прочитаю вам письмо:

«Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.

Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф ?

Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.

Воспитатель : С чего мы начнем производство наших шкафов?

Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.

Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?

Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.

Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.

Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.

3. Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх )

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать ( кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой ( крутят руль)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.

Воспитатель : Все закончили?

— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

— Довольны ли вы своими работами?

— Что было самое сложное в изготовлении шкафов?

— Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!

Источник

Конспект НОД по художественному творчеству «Трон. Объемная аппликация»

Наталия Яковлева
Конспект НОД по художественному творчеству «Трон. Объемная аппликация»

Конспект из авторской программы Яковлевой Н. В. «Город волшебников»

Тема: «Мебель: Трон»Объемная аппликация

Программное обеспечение: уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении, закреплять навыки симметричного вырезания, совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу, развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, прививать любовь к народным сказкам, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: набор цветной бумаги, лист белой бумаги формата А4, клей-карандаш, ножницы, черный маркер, иллюстрации с изображением мебели, технологическая карта преобразования листа в трубочку, простой карандаш, клеенка, емкость для обрезков, влажная салфетка.

Предварительная работа:Закрепление пословицы: «Кто работы не боится, у того она и спорится!»

Дидактическая игра «Уборка» (дети раскладывают карточки с изображениями предметов быта к соответствующим предметам мебели: пальто, шапка, платье, рубашка – в шкаф; тарелка, чашка, ваза – в буфет; одеяло, подушка – на диван; альбом, пинал – на стол; книги, диски – на полку и т. д.)

Ход РАБОТЫ

Подготовительная работа:Работа с пословицей: Кто работы не боится, у того она и спорится!»

Отгадывание загадок про мебель, игра «Вспомни сказку» (дети вспоминают сказки, где фигурируют предметы мебели).

Мотивация: В толстой старинной книжке жила-была сказка. И такая она была интересная, что не уберегли дети одну ее страничку – совсем оборвали. А рассказывалось на этой страничке про доброго Короля из Тридевятого царства, который восседал на троне и правил своим народом. «Спасите! – попросил меня Король, когда я наткнулась на пострадавшую сказку, — Устали мои ножки. На вырванной страничке остался мой любимый трон, вот и приходится мне стоять с утра до ночи!» Я пообещала Королю, что сегодня на занятии по аппликации мы сделаем ему трон. А Король пусть сам себе выберет самый лучший.

Чтобы трон создать бумажный

Потрудиться очень важно!

А не то король из сказки

Перестанет править царством!

Ножки королю спасите:

В сказку новый трон верните!

1) Дети выбирают себе лист цветной бумаги, поворачивают ее уголок, плотно прижимают к столу и скатывают в очень тонкую трубочку, смазывая внутреннюю поверхность клеем, продвигаясь к противоположному углу;

2) Оставшийся уголок тоже смазывают клеем и приклеивают к телу образовавшейся палочки;

3) Делят палочку на 4 равные части, смазывая клеем расклеившиеся уголки. Получились «бревнышки»;

4) Находят середину белого листа, отступают от нее два пальца вниз, смазывают клеем и приклеивают горизонтально друг на друга два «бревнышка» (тоже предварительно смазав клеем);

5) Два оставшихся «бревнышка» приклеивают вертикально, образуя ножки;

6) Для создания спинки трона дети используют любой цвет бумаги и любые геометрические фигуры, после чего приклеивают созданную спинку на горизонтальные «бревнышки»;

7) Для короны вырезают прямоугольник размером со спичечный коробок, складывают его «книжечкой» (вертикально, рисуют половинку короны (серединку к «корешку») и приклеивают на трон;

8) Обводят узоры черным маркером и играют в игру «Трон – какой?. Корона – какая?» (придумывают прилагательные к созданной аппликации);

9) Обсуждают работы и выбирают лучшие.

Физкультминутка «Зарядка у стола»

Встанет мы из-за стола (Встали)

Раз, два, раз, два. (Сели, встали, сели, встали)

Закружилась голова (Вращение головы)

Раз, два, раз, два (Наклоны головы к левому и правому плечу)

От стола мы отожмемся (Отжимание).

В форму прежнюю вернемся! (Имитация силы – демонстрация мускулов)

Изготовление поздравительной открытки ко Дню семьи. «Кофейная ладошка» ткрытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание. Для любого случая, по любому поводу, а также без повода –.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Источник

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в подготовительной группе

Анна Сурова
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в подготовительной группе

УКРАСИМ МЕБЕЛЬ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ЦЕЛЬ: Стимулировать интерес к самостоятельному и творческому применению умений и навыков, полученных на предшествующих занятиях. Учить располагать части узора по углам, в середине стола, подбирать нужный цвет, чтобы сочетался с цветом мебели. Закреплять навыки плавного вырезания по контуру.

Приучать к рациональному сочетанию композиции и величины узора с формой и величиной частей мебели. Продолжать формирование навыков совместной работы. Развивать творческие способности детей. Воспитывать заботливое отношение к малышам, вызвать желание сделать им приятное

Материалы и оборудование: Бумажные салфетки, клей, широкие кисти, ножницы, детская мебель

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, я зашла в ясельную группу, и увидела…. Как вы думаете, что?

Педагог: Если в комнату войти,

Мебель можно там найти:

Стол, диван, сервант и кресло,

Стул, комод – Всем хватит места.

Тумба, книжный шкаф, кровать –

Мебель я могу назвать.

Вот я и увидела, что дети получили в группу новую мебель. Но она стоит в углу.

«Почему, вы не расставляете свою новую мебель?»— спросила я.

Дети рассказали мне, что они мечтали, о красивой мебели, расписанной узорами, но в магазине была только такая. Она не радует детей, они не хотят сидеть на таких стульчиках. Вот они и попросили помочь им.

А мы сможем помочь?

Педагог: Это набор мебели, значит, узор должен быть одинаковый как на стульях, так и на столе. Если мы будем рисовать, то узор у нас не получится одинаковый. Как сделать, чтобы рисунок был один и тот же, на всей мебели?

Педагог: Да, мы можем сделать аппликацию. Где нам взять одинаковый узор?

Правильно, из салфеток вырезать.

Вы хотите сегодня стать настоящими маленькими мастерами, тогда я буду директором мастерской.

Нам нужно подобрать рисунок, чтобы он сочетался с цветом мебели, подходил по размеру. Теперь вырезаем, отслаиваем, как мы с вами уже умеем. На крышке стола давайте составим композицию из вырезанных элементов. И так, у нас все готово, можно приклеивать. Как будем приклеивать? Сверху салфетки, хорошо пропитывая клеем.

После высыхания, покрываем лаком на водной основе всю поверхность крышки стола и стульев.

Ребята, вы заметили, как совершенно изменилась мебель! Словно мы купили другую. Теперь можно вернуть ее обратно в младшую группу. А как вы думаете, понравятся такие столы и стульчики ребятишкам? Об этом мы узнаем у самих малышей.

Воспитатель с детьми младшей группы благодарят ребят и просят помочь расставить мебель в группе.

ФОТОРЕПОРТАЖ С ЗАНЯТИЯ

Авторская дидактическая игра «Цветные домики». Цель : -закрепить знание цветов. -закрепить знание геометрической фигуры- треугольник. -развивать логическое мышление. материал: Четыре.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Источник

Игрушечная мини-мебель в бумажных аппликациях и поделках

Прелесть аппликации в том, что количество материалов и техник позволяет соорудить практически всё что угодно. Главное – сложить в голове подробную схему поделки или посмотреть видеоурок.

Одним из лучших вариантов для работы в старшей группе детского сада будет создание предмета мебели. Их разнообразие дает огромный простор для фантазии.

Стол и стул из плотной бумаги

Эта работа состоит из нескольких элементов. Для нее понадобится плотная цветная бумага или картон, фломастеры или краски, клей и ножницы.

  1. Первым делайте стол. Ориентируясь на высоту регулируйте размеры стула.
  2. Для самого стола вырежьте прямоугольник. Его длина будет соответствовать высоте ножки этого предмета мебели.
  3. Сверните фигуру в цилиндр и склейте края. Опора для стола готова.
  4. Осталось сделать основную часть. Из той же бумаги или картона вырежьте круг.
  5. Нарисуйте на нем любые узоры или вышивку.
  6. Приклейте крышку к ножке.

  1. Для стула понадобится специальный трафарет. Подойдет развертка куба с одной лишней гранью. Её распечатывают или чертят самостоятельно.
  2. Сложите развертку, создавайте форму мебели как на фото.
  3. Стул практически готов. Осталось нанести на него узор. Для этого подойдут фломастеры или краски.

Диван из картона

Следующую работу лучше делать в подготовительной группе. Сложность состоит в самом процессе сборки. Главное – дать детям четкое описание каждого шага. Пошаговые инструкции сделают создание этого предмета мебели более простым и приятным.

    Для работы понадобится картон, клей и ножницы. Дополнительно применяют краски для украшения дивана. Для шаблона допускается готовая распечатка. А также можно самостоятельно начертить схему.

Аппликация «Лампа»

  1. Для этой поделки понадобится обычный цветной картон для фона, яркая блестящая бумага разной окраски и элемент для декора, здесь использовалась бабочка.
  2. Из бумаги вырежьте ножку и абажур. Лампа создается любого цвета и формы.
  3. Нарисуйте на картоне контуры аппликации или предоставьте детям самостоятельно приклеивать элементы. К готовой лампе прикрепите декор.

Кровать из спичечных коробков

Для композиции понадобится:

  • 2 пустых спичечных коробка;
  • картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры;
  • кусочки ткани (для постельного белья).
  1. Склейте боковыми частями коробки, как на фото.
  2. Из картона вырежьте 2 полукруга, ширина которых будет соответствовать длине коробка.
  3. Подготовьте прямоугольник, его вы приклеите к лицевой части заготовки.
  4. Фломастерами разрисуйте этот предмет мебели со всех сторон. Используйте разные цвета или узоры.
  5. К «ящику», роль которого играет выдвижная часть коробка, прикрепите бусину. Это будет ручка для постельного короба.
  6. Осталось «застелить» кровать.

Источник

Читайте также:  Ами мебель походный стол
Adblock
detector