Меню

Антикварная мягкая мебель стиль регентства франция

Стиль регентства в антиквариате

Стиль регентства — заполнил собой культурный промежуток между стилем Людовика XIV и Людовика XV, иными словами, это был переходный этап от традиционного барокко к рококо. Стиль получил свое название, поскольку пришелся на время регентства Филлипа Орлеанского при молодом короле Людовике XV.
В основном, каких-то характерных особенностей, присущих именно стилю регентства, нет. Мебель этой эпохи можно причислить, как и к отходящему барокко, так и к зарождающемуся рококо.
Стиль регентства пронизан утонченностью и интимностью, «большой стиль» планомерно оставляет свои позиции. Мебель настроена на интимную атмосферу и «галантные празднества». Мебель играет второстепенную роль, будучи подчиненной развитому убранству стен и потолков. Стиль регентства в первую очередь отличался по характеру декорирования изделий. Форма мебели стала несколько более свободной, а формы — динамичнее. Уже известными ранее мотивами для орнаментов регентства были те же гротески, ленты и прихотливые завитки, но регентство вносит новшества в современную орнаментику: появляются восточные мотивы китайская пагода, зонтик, веер, стилизованный пальмовый лист. Раковина, известная нам ранее, теперь приобретает самые изощренные формы, тяготеющие к рококо. Во времена регентства мебельщики обращают больше внимания на экзотические породы дерева.Особенно эффектно выглядели предметы, отделанные черной полированной фанеровкой и бронзовыми накладками. Решения консолей и замысловатые силуэты являются порождением необузданной фантазии. Кровать, хоть теперь и «полубалдахинная», все еще прочно играет важную роль в обстановке. Стулья и кресла претерпевают небольшие изменения. Особенно своеобразны по художественным решениям — ножки стульев, кресел и столов. Их ножки причудливо выполнены. Гнутые или точеные в виде балясин. Они обычно обильно украшаются масками, стилизованными листьями или женскими головами. Проножки так же приобретают замысловатые формы. Любимой мебельной формой становится комод, что, в принципе, понятно. Можно только представить себе изящный по линиям, с нарядной резьбой, комод с тремя выдвижными ящиками, стоящий на нескольких изысканных тонких высоких ножках, и сразу хочется запереть в нем что-нибудь важное и сокровенное.
В формах мебели для сидения по-прежнему доминирует представительное кресло. Общие формы претерпевают изменение в эпоху регентства. Прямоугольные линии сменяются округлыми, входит в обиход появившийся в древности но забытый «шезлонг» — то есть длинный стул. В обиходе появляются каминные экраны. Это была не только важная, но и функциональная часть интерьера, которая отличалась большим разнообразием интерьеров.
В эпоху регентства барочный стиль приобретал изменения. Они происходили весьма плавно, приближаясь к более утонченному и замысловатому. Орнаменты барокко — волюты, листы аканта, ленточное переплетение — становятся легкими и воздушными. Поверхности обильно членятся рамками с закругленными углами, осваивается техника украшения ромбовидным орнаментом. Со времен регентства каждый дворянин тоже мог обставлять свой дом или виллу современной мебелью в соответствии с модными течениями.

Английский ампир условно носит название «стиль Регентства», то есть стиль первых двадцатилет века, когда страной фактически правил принц Уэльский (официально как принц-регент — в 1811—1820, а как король Георг IV — в 1820-1830). Торжественная, статичная, археологически достоверная, разве что не такая воинственная, как во Франции, стилистика ампира отразилась в проектах декоратора-любителя и коллекционера антиков Томаса Хоупа (1769-1831). В его альбоме «Household Furniture and Interior Decoration» («Домашняя мебель и внутреннее убранство») 1807 года содержится набор ампирных греко-римско-египетских типов и атрибутов: сфинксы, грифоны, секретеры в виде надгробий, стулья-клисмосы (с саблевидными ножками), курульные кресла, кровати на пьедесталах и т.д. Однако большая часть производимой тогда в Англии мебели отражает более тонкую и спокойную, а иногда даже оригинально-фантазийную интерпретацию греческих и римских мотивов. Эти вещи могли быть покрыты чёрным лаком, позолотой, расписными панелями, но могли и сохранять фактуру дерева открытой; в них присутствуют курватуры — в ножках, в опорах подлокотников; особенно популярны «древнегреческие» саблевидные ножки. У кресел пропорции близки к кубическим, сиденья расширены в угоду широким сюртукам, введённым в моду Красавчиком Браммелом, знаменитым и непревзойдённым денди, любимцем высшего света и принца Георга. Можно сказать, что эгоистичный, но одновременно трезво-саркастический дендистский взгляд на мир уберегал англичан от пафосности и чрезмерности наполеоновских декоративных спектаклей.

Читайте также:  Мебель для поликлиники диваны

К концу периода стиль Регентства утяжеляется и упрощается. На смену строгому классицизму приходит бидермайер, а с ним и «возрождённые стили». Влияние французской моды с её волнами повторения «Людовиков» ощущалось, но Англии и самой было что возрождать — непременную готику, ренессанс (то есть стиль Тюдор, или Елизаветинский), а также наследие «золотого мебельного века» — стиль королевы Анны, Чиппендейл, Хэпплуайт и Шератон. Готика из моды и не выходила — в 1808 году в сборнике «A Collection of Designs for Household Furniture» («Коллекция проектов домашней мебели») Джордж Смит предлагает не только неоклассические, но и неоготические проекты. Главной фигурой готического возрождения 1830-1840-х годов был архитектор Аугустус Уэлби Пьюджн (1812-1852), автор здания парламента, но также вышедшего в 1835 году сборника «Gothic Furniture in the Stile of the Fifteenth Century» («Готическая мебель в стиле пятнадцатого века») с проектами ясной и тектоничной мебели, изготовлявшейся исключительно из дуба и раскрашивавшейся.

Источник

Стили антикварной мебели

Не важно, ощущаете ли вы себя тем, кто ценит стиль, кто коллекционирует вещи или собирает антиквариат – вы должны уметь определять стили антикварной мебели. В антикварных вещах отражена культура стран, которым она принадлежит, также по старинной вещи можно проследить историю людей, которые владели ею. Подробнее поговорим о каждом из стилей.

Романский стиль

Романский стиль использовался в Европе около четырех веков. Разнообразия в этом стиле не наблюдалось. Сундук, выполненный в романском стиле, считался универсальным. В них не только хранили и транспортировали вещи, но и использовали сундуки в качестве кровати или табурета. Мебель, выполненная в романском стиле, отличалась от других тем, что декорировали ее плоской резьбой. На стульях, столах и сундуках изображали драконов и разнообразные цветные орнаменты.

Романский стиль в наше время не интересует покупателей. Им занимаются только историки.

Готический стиль

Готический стиль – один из стилей средневековья. Он появился во Франции и был преемником романского стиля. В этом направлении изготавливались такие элементы интерьера, как сундуки, скамьи и стулья. Основной древесиной, из которой производились эти вещи, являлся дуб. Использование ореха, ели и сосны встречалось реже. В интерьере важную роль стал занимать камин. Появился шкаф и буфет. На кровати прикрепляли полубалдахин.

Ренессанс

В XIV столетии зародился стиль, получивший название Ренессанс. Он возник в Италии и продержался в Европе, как основное направление, до XVI века. Вещи в стиле ренессанс имели следующие характеристики: четкость форм, рельефность резьбы, большое количество позолоты. Истинным достоинством этого стиля стали трапезные столы, столешницы которых состояли из нескольких панелей. Покрытием для мебели являлась патина. Также в стиле ренессанс создавали сундуки кассоне. Их использовали в качестве свадебных сундуков.

Стиль барокко

Зарождение стиля приходится на конец XVI века. Отличительными особенностями были яркие краски, позолоченные изделия. Экспрессивность форм также отличала барокко от других стилей. Основной отличительной особенностью барокко по сравнению с ренессансом была сложность форм, которые изменялись и модифицировались с течением времени. Изогнутость линий придает мебели некую легкость. Столы и стулья, выполненные в стиле барокко, имели гнутые ножки. Для того чтобы придать изогнутость поверхности, мастера склеивали небольшие фанерные кусочки. Затем поверхность подвергалась шлифовке. После этого на нее наносили лаки. Именно с этих времен люди стали создавать лакированные изделия.

Читайте также:  Спален детских прихожих кухонь гостиной офисная мебель стеллажи тумбы шкафы

Когда барокко вышел из моды, его заменил стиль Регентства. Мебель этого стиля была грациознее и легче по сравнению с мебелью барокко. Изделия украшались при помощи переплетения лент, гротеска, завитков. Использование китайского фарфора, лаков, элементов веера, пагоды привносило некую изюминку изделиям этого направления.

Ножки столов и стульев приобретали все более и более изощренную форму: сначала создавались ножки, низ которых изображал форму копытца. Затем появились орлиные когти, которые сжимали шар.

Шезлонги и стулья, изготовленные в ту эпоху, отличались сложностью декора, спинки были обиты мягким покрытием.

Рококо

Стиль рококо – известен легкостью и изяществом своих изделий. Асимметричность узоров (цветы, морские раковины, завитки) является основной характеристикой этого стиля. Комоды рококо отличаются волнообразной формой и асимметричностью ручек.

Надеюсь, вы заметили сходство стилей барокко, регентства и рококо. Это целая эпоха легкости и изящества мебели.

Стиль Чиппендейла

Чиппендейл – английский мастер, создававший мебель. Он придумал столики, у которых есть откидная часть. Это было очень удобно, и в те времена такие столики пользовались большой популярностью. А вот столешницы чайных столиков в стиле Чиппендейла были изготовлены из цельной древесины. Резные края создавали удобную обстановку при сервировке стола. Необычно выглядели и ножки у таких столов.

Классицизм

Возникновение стиля приходится на XVIII век. Он появился во Франции.

Стулья этого стиля были роскошны. Обивка спинки из мягкого шелка, позолота на ножках, а также изящная резьба отличали такую мебель.

Стиль Директории

Именно этот стиль господствовал в конце XVIII века. Простота и облегченность форм – главные черты данного направления. Ножки стульев делали ровными, очень редко гнутыми. Использовали при изготовлении мебели дорогие материалы, такие как шелк и кожа.

Стиль Ампир

Возникновение этого стиля пришлось на начало XIX века. В ткань обивки вплетено золото, тумбочки изготавливали как постаменты. Украшения из бронзы также характерны для этого стиля.

Стиль Бидермейер

Направление можно охарактеризовать, как смешение стилей ампир и классицизма. Мебель отличается практичностью и удобством.

Стиль эпохи королевы Виктории

Присутствует резьба по дереву, металлические аппликации, мозаика и роскошная обивка. В этот период создавались специальные мягкие и удобные стулья для дам.

Стиль Луи Филиппа

Этот стиль подобен рококо. Те же мягкие контуры, волнистые поверхности и гнутые ножки.

Тонет

В стиле Тонет создавали стулья, которые шикарно выглядели в любом помещении.

Второй ампир

Появление в середине XIX века. Бронзовое литье и позолоченная мебель – вот что отличает этот стиль.

Стиль Честерфилд

Возникновение в 80-х годах XIX века. Ножки на колесиках, обилие обивочных материалов и использование пружин для создания упругих сидений характеризуют этот стиль, как более современный.

Модерн

Важное место в стиле занимали красота и удобство. Необычный орнамент – основная характеристика модерна.

Магазин антикварной мебели из Европы. Большой ассортимент изысканной мебели из натуральных материалов с удивительной историей и доступными ценами.

Источник

16. Стили антикварной мебели

Антикварная мебель обладает вневременной красотой, неповторимой органичностью линий и элегантностью, подавая пример совершенства и бесконечности вариаций, демонстрирующих приоритеты модных тенденций соответствующих эпох. Старинные столы, стулья, комоды и шифоньеры удивляют разнообразием дизайна и разделяются знатоками изящного направления искусства на стили, характерными особенностями которых являются орнаменты, симметрия, материалы и форма ножек и спинок.

Готика.

Антикварная мебель в стиле готики тяготеет к ярко выраженным резным элементам и точной геометрии форм в виде колонн, имеет чёткое тиснение и экстравагантный рисунок. Стиль, возникший во Франции в XII, просуществовал до XVI века, однако некоторые элементы готического стиля использовались мастерами-краснодеревщиками в последующих периодах.

Читайте также:  Мебель для прихожей интересные идеи

Ренессанс.

Эпоха Возрождения, начавшаяся во Франции в XIII веке, и отразившаяся на антикварной мебели, просуществовала до XVII века. Редкие раритетные предметы, несущие черты этого направления в искусстве, созданы во многом под влиянием произведений итальянских художников и демонстрируют очевидное движение форм, что делает геометрию фигур более заметной.

Барокко.

Антикварная мебель периода барокко XVII и XVIII веков обладает изысканным и гламурным стилем. Французское, итальянское и английское влияние очевидны и отразились на мастерстве работы с древесиной ценных пород и выполнении сложных барочных орнаментов. Старинные предметы мебели этого направления можно узнать по богатому декорированию, возвышенным формам, присутствию херувимов и утонченных узоров на стульях и креслах, изогнутым линиям и округлым контурам элементов, передающих комфорт и романтическое настроение. Модные тенденции барокко отражаются на создании роскошных экземпляров меблировки из ореха, призванных демонстрировать достаток их владельцев.

Рококо.

Стиль рококо возник в дореволюционной Франции и часто ассоциируется со стилем Людовика XV. Это направление в антиквариате не концентрируется на симметрии, подобно другим стилям в мебели, а обращает на себя внимание оригинальностью и эксцентричностью. Элементы старинной меблировки часто имеют вычурный, причудливый вид, богато декорированы и обладают множеством изогнутых линий с золотыми и серебряными акцентами.

Чиппендейл.

Антикварная мебель в стиле Чиппендейл, получившим своё название в XVIII веке от имени краснодеревщика Томаса Чиппендейла, характеризуется изящными линиями, гнутыми ножками-кабриолями у стульев и кресел с опорами в виде лап, держащих шары, и большими декоративными фронтонами. Раритетная старинная мебель включает французские, азиатские и готические элементы, представляя вниманию гармоничный баланс линий и контуров.

Стиль Людовика XVI.

Антикварная мебель этой эпохи пользуется большой популярностью среди коллекционеров. Людовик XVI занимал престол Франции с 1754 по 1793 годы. Старинная мебель этой эпохи имеет тесную связь с неоклассическим стилем. Подлинный антиквариат обладает прямыми, упрощенными линиями, подобными греческим и римским конструкциям, найденным на руинах Помпеи. Раритетные стулья и кресла ручной работы могут скрывать едва различимые следы работы мастера и отличаться друг от друга по размеру и форме. Редкие предметы меблировки выполнялись из красного дерева и декорировались классическим орнаментом, а также розетками и венками на верхних частях стульев и кресел.

Стиль эпохи Регентства. (английский ампир)

Английский стиль эпохи Регентства принадлежит короткому периоду с 1800 по 1830 годы и относится ко времени правления принца Георга, который стал регентом английского королевства. Антиквариат, созданный модными дизайнерами и мастерами классической мебели, демонстрирует соединение элементов культур древнего Рима, Греции, Египта и Китая, что объясняется бурным развитием торговли и археологическими находками. Раритетные произведения изготавливались из ценных пород красного дерева с декорированием шпоном из палисандровой и эбеновой древесины. Простые, прямые линии заменили изогнутые фасонные контуры. В орнаментах старинных предметов меблировки преобладают древние символы, изображения римских богов, крылатых грифонов, ножки стульев и столов имитируют лапы животных и птиц.

Стиль эпохи Империи.

Антикварная мебель периода правления Наполеона Бонапарта отражает политический климат, ассоциирующийся со свержением аристократии, и модные пристрастия к имитации геометрически точных линий древнеримской и древнегреческой культур, подобно английскому стилю Регентства, также принадлежавшему к началу XIX века. Орнаментальные мотивы включают пирамиды, изображения пчел, орлов и лебедей. В старинной мебели появляются эмблемы овальной формы с гравировкой в виде буквы «N». Раритетные предметы меблировки вносят образ военных побед французского императора и очарование утонченности в классические интерьеры.

Источник

Adblock
detector